Блог студии-дизайна Юрия Алехно

11.07.2010

Паркетная доска

Паркетная доска

Паркетная доска — это напольное покрытие из натуральной древесины. Паркетная доска обычно состоит из трех слоев. Нижний слой, как правило, делают из еловой или сосновой фанеры, средний — из планок древесины хвойных пород. Причем планки расположены перпендикулярно волокнам древесины нижнего слоя. Это придает паркетной доске прочность и устойчивость к перепадам температуры и влажности. Верхний слой (он также называется лицевым, рабочим, декоративным) представляет собой тонкий срез древесины ценных пород. В зависимости от толщины верхнего слоя и использованных пород деревьев различается срок службы и внешний вид паркетной доски. Конечно, паркетная доска не может составить конкуренцию художественному паркету. Тем не менее и ее возможности паркетной доски достаточно широки. В последнее время появилась особенно заметная тенденция к увеличению вариантов декорирования паркетной доски. Фирмы-производители используют разные породы древесины для рабочего слоя, различные рисунки укладки, которые могут имитировать штучный паркет.
03.07.2010

Ле Корбюзье

Ле Корбюзье (Le Corbusier) (1887-1965)

Творчество знаменитого французского архитектора, вначале живописца Шарля-Эдуарда Жаннере, а с 1925 года Ле Корбюзье, отличала последовательность разработки проблем новой архитектуры на основе технократической утопии. Взаимодействие реального и утопического определяло целостность творческой личности архитектора и его популярность как провозвестника новых идей. В 1918 году вместе с А.Озанфаном Корбюзье опубликовал манифест "После кубизма", утверждая начало машинной цивилизации, в которой экономические законы, подобно законам естественного отбора, приведут к чистоте форм простых стандартных вещей. Главным содержанием искусства являются "конструктивные идеи", всегда составляющие основу "хорошей живописи", особенно проявившиеся в кубизме. Течение, основанное Ле Корбюзье и Озанфаном, получило впоследствии название пуризма. В 1920 г. В журнале "Экспри нуво", выходившем под редакцией Жаннере и Озанфана, и заполненного в основном их статьями, Корбюзье впервые выдвигает идею дома как машины для жилья.
02.07.2010

Дуплекс

Дуплекс Однажды в небольшом графстве на окраине Англии повзрослевший сын, не желая далеко удаляться от родного очага, пристроил к родительскому дому собственное жилье. В условиях высокой стоимости земли и больших расходов на строительство, сдвоенный дом оказался не только комфортным, но и экономичным. Примеру молодого человека последовали и другие жители городка, а затем и всего графства. С тех пор прошло около двухсот лет, и случайно зародившийся формат жилья обрел широкую популярность не только в самой Англии, но и далеко за ее пределами. Дуплексы или, проще говоря, два дома, объединенные боковой стеной и крышей, сегодня являются одним из наиболее популярных форматов недвижимости в Европе и Америке. Примечательно, что дуплекс, по сути, является «прародителем» современных таунхаусов, более привычных и знакомых российскому покупателю. В далекой Англии в начале XIX в. было популярно так называемое «клановое» проживание, когда к родительскому дому пристраивали сначала дополнительную секцию для одного ребенка (и дом превращался в дуплекс), потом для других детей, и многочисленных родственников. Так и появились таунхаусы. При этом если сегодня таунхаусы потеряли свое первоначальное назначение и в секциях сегодня живут, как правило, совершенно незнакомые ранее люди, то дуплексы так и остались преимущественно «клановым» жильем: для родителей и детей, братьев и сестер, родственников или просто друзей и хороших знакомых.
02.07.2010

Танхаус

Танхаус Первые блокированные дома, давшие начало развитию этого типа жилища в Европе, появились в Англии в середине XIX в. в застройке рабочих поселков при первых промышленных предприятиях. Поселки строились с минимальными затратами, практически без коммуникаций и представляли собой просто максимально уплотненные – буквально прижатые стена к стене – типичные сельские коттеджи. На приквартирном участке располагались такие надворные постройки, как туалет и сарай для хранения запасов топлива и содержания мелкого домашнего скота. Участок использовался отнюдь не для разбивки английского газона – это был просто небольшой огород. К началу XX в. подобные блокированные дома стали очень популярны при застройке английских “городов-садов”, таких, как, например, Летчворт и Хэмпстед. В 1905 г. даже проводился конкурс на “лучший коттедж для рабочего”.
01.07.2010

Участие в международном конкурсе "Design for All"

SEOUL DESIGN FAIR 2010 совместно с Designboom представляют международный дизайнерский конкурс. Девиз конкурса - "Дизайн для всех" - провозглашен с целью создания дизайн-продукции доступной всем, стирающей эмоциональные и физические барьеры и становящейся универсальным средством общественной коммуникации. Проект «QFoglio»
20.06.2010

Peter Maly в Москве

20 мая компания Ligne Roset и мебельный салон Ligne Roset в Крокус Сити Молл пригласили в Москву известного дизайнера Петера Мали. Петер входит в число ведущих мебельных дизайнеров Европы и удостоен огромного количества наград, в том числе и за работы, созданные специально для Ligne Roset. В салоне организована выставка работ Петера, которая продлится до 20.06.2010.Г-н Петер Мали провел лекцию для гостей салона.
24.05.2010

Hi-tech

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-1980гг. Хай-тек, конечно, полная противоположность стилям, в которых используют натуральные материалы, в нем нет элементов, создающих уютную домашнюю обстановку, поэтому он подходит для больших помещений, разделенных на «рабочие области», например, стеклянными перегородками. Основные черты данного стиля: использование прямых линий и простых фигур, широкое применение стекла, пластика, металла, открытые трубы коммуникаций и кирпичные стены без какой либо отделки, либо с частичной декорацией стен искусственным камнем. Потолочные перекрытия выполнены в виде стальных балок и конструкций. Главное условие освещения – простота и легкость встроенных светильников и подвесных галогенных ламп. Широкое использование серебристо-металлического цвета, высокий прагматизм в планировании пространства, обращение к элементам конструктивизма и кубизма. В жилых интерьерах в чистом виде встречается довольно редко, гораздо чаще он используется в комбинациях с другими стилями, начиная от "этники" и заканчивая неоклассикой. Полное отсутствие декора компенсируется "работой" материала: свет на стекле, хроме, полировке дерева. Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера стиля хай-тек. Это стиль для людей молодых душой. Максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму. Интерьер в стиле хай-тек трудно представить без космического вида аквариума с летящими пузырьками, оригинальной, часто дистанционно управляемой подсветкой, яркими рыбками.
15.04.2010

Ithaka

Wooden-Wave
08.04.2010

Architectenweb

Mountainous Brook TheDesignBlog
02.04.2010

Как подобрать освещение для ванной комнаты?

Как подобрать освещение для ванной комнаты? Ремонт ванной комнаты – дело ответственное. Если Вы хотите полностью изменить вид и функциональное наполнение Вашей ванной, то во время ремонта нужно учесть множество нюансов, в том числе и освещение. Если ремонт ванной комнаты предполагает для Вас нечто большее, чем перекраска стен и замена сантехники, а дизайнерские решения Вам не чужды, поэкспериментируйте со светом – откажитесь от обычного общего освещения с помощью одной лампы в середине ванной. Поскольку, как правило, ванная имеет две функциональные зоны (там, где Вы моетесь, и там, где ухаживаете за собой), то и освещение должно соответствовать этим двум зонам. Позаботьтесь об этом во время ремонта ванной комнаты – выделите эти зоны с помощью светильников. Расположите их возле ванны и возле умывальника. Так как зеркало часто находится над умывальником, здесь свет должен быть максимально естественным, но и достаточно ярким, правильно передавать цвет и фактуру кожи, света здесь должно быть много. Делая ремонт ванной комнаты, расположите несколько светильников симметрично возле зеркала или один над ним, и Вы достигнете максимального результата.